Главы из книги Ярослава Зуева "Проект Земля", Москва, Эксмо, 2010
«Марсиане» Орсона Уэллса атакуют…
Планируя экспедицию на Луну, американцы, в рамках
своей космической программы реализовали в середине 1960-х тщательное изучение
лунной поверхности (проекты «Рейнджер», «Сервейер» и «Лунар орбитер»). Отдадим
им должное, американцы – доки по части подготовки, они крайне редко действуют
нахрапом, как издавна было принято у нас, а напротив, все взвешивают и
просчитывают, не забывая, между прочим, и о последствиях. Видимо, именно
вследствие такого подхода они, как правило, добиваются убедительных
результатов, хоть порой тоже наступают на грабли. Достаточно вспомнить их
увековеченную С.Спилбергом высадку в Нормандии, скромную по советским меркам
наступательную операцию, к которой, тем не менее, они долго и упорно
готовились, заставляя десантные подразделения раз за разом штурмовать копию
Атлантического вала, возведенную специально по этому случаю на побережье
Британии. Известно, что Александр Суворов делал нечто подобное под турецким
Измаилом, очевидно потому и стал Суворовым, но для нас подобная
предусмотрительность скорее исключение, нежели правило, согласитесь. Можно не сомневаться, американцы не только не
закрывали глаза на многочисленные факты лунных аномалий, но и тщательнейшее
систематизировали их. Не даром же в 1968 появился перечень из шести сотен так
называемых странных кратковременных лунных явлений («Lunar Transient
Phenomena»), опубликованный НАСА в «Хронологическом каталоге сообщений о лунных
событиях».[1] Да и
места будущих прилунений были выбраны таким образом, что каждый раз находились
в зонах, к тому времени «прославившихся» всевозможными аномалиями. Вне
сомнений, и вероятность встречи с внеземным разумом американцами тоже очень
серьезно учитывалась. Как и ее последствия для человеческого общества, если бы
оно вдруг узнало, что не одиноко. К слову, эти последствия обещали быть самыми
негативными, североамериканские аналитики еще в 1958 просчитали, что самая
меньшая из зол, грозящих человечеству – хаос, даже в том случае, если у пришельцев
окажутся добрые намерения. Кстати, чтобы представить анархию,
грозящую нашему миру в случае появления инопланетян, специалисты НАСА могли и
не прибегать к услугам высокооплачиваемых аналитиков из всевозможных «мозговых
трестов» вроде Бруклинского института, которые, надо думать, влетели в
копеечку. Достаточно было просто освежить в памяти события двадцатилетней
давности, всего-то. Я имею в виду знаменитую радиопостановку по роману Герберта
Уэллса «Война миров», осуществленную Орсоном Уэллсом[2] в октябре
1938, накануне Дня всех Святых, когда в Америке принято разыгрывать и пугать
друг друга. Она стартовала в эфире словами великого фантаста о «существах с могучим, холодным и беспощадным
интеллектом, превосходящих нас, как
мы сами превосходим животных, и долго изучавших человечество так пристально,
как мы изучаем под микроскопом каких-нибудь бацилл», копошащихся в капле воды».
Чем обернулась затея О.Уэллса, общеизвестно. Сказать, что постановка имела
успех – просто ничего не сказать. Стоило объявить по радио о высадке марсиан в
штате Нью-Джерси, началось нечто невообразимое. Считается, из шести миллионов
человек, слушавших трансляцию, около миллиона приняли передачу за чистую
монету. Десятки тысяч людей бросили свои дома после липового призыва президента
Ф.Рузвельта сохранять спокойствие. Дороги оказались запружены беженцами,
телефонные и телеграфные линии не выдержали перенапряжения, сообщения о
кровожадных пришельцах сыпались со всех сторон. Верно подмечено, у страха глаза
велики. Впрочем, отдадим должное мужеству американских военных и копов,
полицейские подразделения и армейские части выступили навстречу «марсианам». На
флоте объявили боевую готовность, видимо, американские стратеги намеревались
дать «захватчикам» достойный отпор всеми силами и средствами, что были под
рукой. Словом, затея удалась на ура, властям потребовалось почти два месяца,
чтобы навести порядок, убедив население, что над ним пошутили, никаких таких
«марсиан». Представляете результаты подобной хохмочки в наше время, когда
буквально у каждого под рукой мобильный телефон, который, сам по себе, вовсе не
делает своего обладателя умнее, каким бы навороченным ни был. Небоскребы,
небоскребы, а я маленький такой… К тому времени, как подготовка к высадке на Луну
вошла в финальную стадию, НЛО-бум тоже достиг апогея, чему способствовали
фотографии всевозможных загадочных объектов на ее поверхности, сделанные
американскими космическими станциями. Специалистам НАСА не оставалось ничего
другого, как твердить о бракованных пленках, частные исследователи, не
озабоченные чистотой мундира, придерживались противоположного мнения. Их можно
понять. Ведь на снимках оказались заброшенные города, башни вроде строившихся
шумерами зиккуратов и фортификационные сооружения, не уступающие Великой
китайской стене, взлетные полосы, как в пустыне Наска, купола, антенны и даже
небоскребы. Одним словом, было от чего хвататься за голову. Впрочем,
справедливости ради отметим, руины на Луне мерещились астрономам задолго до
того, как Юрий Гагарин вышел в космос. Так, еще в 1822 астрономы Мюнхенского
университета заговорили об открытии лунного мегаполиса в окрестностях кратера
Шретер. Город, якобы, был пронизан магистралями, в центре располагалась
неприступная цитадель. Города на Луне обнаруживали и позднее, и хотя неопровержимых
доказательств их существования никому привести не удалось, отметим следующее: и
на нашей планете занесенные песками руины порой неотличимы от ударных кратеров.
Пример - древняя крепость Кой-Крылган-кала (IV в. до Р.Х.) в Средней Азии,
фотографии которой с борта самолета приводил в «Книге Тайн» И.В.Лесков. До
раскопок, произведенных советскими археологами в 1956, она внешне мало
отличалась от кратера. Можно без труда представить нечто подобное на Луне.
Правда, не все вероятные сооружения на лунной поверхности
выглядели давно заброшенными руинами. Например, на фотографии Моря Кризисов,
сделанной в 1966 с борта американского аппарата «Лунар орбитер-2», оказалось
нечто, названное независимыми экспертами «Башней» (около километра в высоту), и
даже инопланетным звездолетом на стартовой площадке. Скептики, естественно,
принялись твердить о дефекте пленки, но вот что странно – на увеличенном
фрагменте снимка «Башня» даже отдаленно не напоминала дефект. А если не дефект,
то что? Между тем «Башня» оказалась не самым противоречивым
объектом, сфотографированным американским автоматическим зондом. Не меньший
ажиотаж вызвал загадочный объект, названный, с легкой руки американского
планетолога и уфолога Ричарда Хоагленда «Осколком» (The Shard). Камеры на борту
«Лунар Орбитер» поймали его с высоты в сорок семь километров над лунной
поверхностью. Едва ознакомившись со снимками этой, мягко говоря,
странной, веретенообразной структуры, многие специалисты объявили «Осколок»
очередным дефектом фотопленки, поскольку, как было заявлено одним из
астрономов, просто «невозможно
представить себе естественный
процесс, который бы привел к образованию подобной структуры». Высказывались
и противоположные мнения. Вот, например, заключение известно американского
геолога доктора Брюса Корнета, сделанное после изучения фотоматериалов: «Фигуры, запечатленные на снимках и
обозначенные как «Осколок» и «Башня», возвышаются над лунной поверхностью на
тысячу двести и шесть тысяч метров соответственно. Обе они явно искусственного
происхождения, так как подобные геометрически правильные формы возникнуть в
результате какого либо из известных науке естественных процессов не могут, и
сделаны из материала, схожего по структуре с горным хрусталем. Даже допуская
мысль, что их происхождение естественно, можно с уверенностью сказать, что в
этом случае они представляют собой истинное чудо Вселенной». Примерно
ту же мысль, только иными словами, высказал и бывший сотрудник НАСА доктор
Фарук Эль-Баз, признавший, что «Осколок» «выше высочайших зданий на Земле и,
очевидно, сделан из материала, отличного от окружающего лунного пейзажа».
Дж.Леонард, автор нашумевшей книги «На нашей Луне есть кто-то еще», назвал
невероятную конструкцию гигантской антенной или, возможно, руинами небоскреба.
Позднее, тщательно проанализировав снимки, японские астрономы из обсерватории
Квасан заявили, что башни снабжены металлическими тросами-растяжками. Интересно, что по неподтвержденным документально
сведениям американцы предпринимали попытки исследовать «хрустальные строения»
во время пилотируемых полетов «Аполлонов». Правда, никто никогда не сообщал,
что из этой затеи вышло. Еще давайте отметим и вот что: споры вокруг «Осколка»
и «Башни», то, затухая, то снова вспыхивая, не прекращаются так долго, что уже
пережили многих спорщиков. Они длятся по сей день, подтверждением чему может
служить недавняя скандальная пресс-конференция бывшего руководителя
фотографической службы Лаборатории по исследованию Луны (Lunar Receiving
Laboratory) НАСА К.Джонстона и известного писателя Р.Хоугленда в Вашингтоне, в
ходе которой собравшимся журналистам были предъявлены фотоснимки загадочных
руин, которые раньше якобы скрывались от общественности. На одном из снимков
оказалась запечатлена колоссальная «башня
из полупрозрачного стеклоподобного материала» (как ее назвал Джонстон),
сфотографированная астронавтами «Аполлона-11». Качество снимков оставлять
желать лучшего, так что сложно судить, всплыла ли на поверхность океана лжи
очередная крупица правды, или просто состоялась удачная PR-акция по продвижению новой книги о лунных аномалиях,
обещающей приличную надбавку к пенсии отставного сотрудника НАСА. С началом полетов к Луне ажиотаж вокруг
гипотетических лунатиков и их следов достиг апогея, причем, можно предположить,
такой оборот оказался даже на руку тем, кто хотел (или мог хотеть) скрыть
истинную правду за лавиной жареных фактов и откровенных фальсификаций, когда
отличить зерна от плевел стало невозможно. Научные и околонаучные круги
принялись обсуждать титанические светящиеся кресты (по восемьсот метров в
высоту), установленные вертикально, как опознавательные или дорожные знаки,
спорить о куполах, имеющих искусственное происхождение, руинах зиккуратов, а
также целых городах, погребенных под камнями и пылью. Незадолго до американской
высадки на Луну на прилавках книжных магазинов появилась книга доктора
Х.Петерсена из Дании, который, изучив тысячи переданных американскими
космическими станциями фотоснимков, остановился на полусотне, запечатлевших
искусственные трещины в грунте, титанические турбины, горловины шахт, мосты и
дороги. Еще больший резонанс вызвала книга американца Дж.Х.Леонарда, выпущенная
в 1977. Правда, когда она вышла в печати, лунные программы США и СССР уже были
свернуты, так что критики смогли заявить, автор машет кулаками после драки. Сам
Леонард утверждал, будто оперирует фактами, которые ранее были неизвестны. «На
нашей Луне есть кто-то еще…» Именно такое провокационное название дал своей
вышедшей в Великобритании книге Дж.Х.Леонард. Ни относительно личности самого
автора, ни по части правдивости приведенных им фактов, ни, тем более, касаемо
сделанных Леонардом выводов нет единого мнения. Кто-то называл Леонарда
ловкачом, прокатившимся на волне общественного интереса, как на доске для
серфинга, состряпавшем бестселлер на скорую руку и заработавшим, таким образом,
миллионы долларов, кто-то считает его неуемным фантазером, другие, напротив,
убеждены: Леонард был человеком, который знал непозволительно много для
астронома-дилетанта, одним словом, обладал информацией, доступ к которой имелся далеко
не у всех желающих. В общем, был вхож в соответствующие круги, которые,
возможно, «слили», как это принято сейчас выражаться некоторые секретные
сведения, преследуя свои, неведомые нам цели. Или, что имела место утечка, это
тоже вполне возможно. В любом случае, книга Леонарда была снабжена четырьмя
десятками качественных фотографий лунной поверхности, каждая со своим,
присвоенным НАСА кодовым номером, а также детальными прорисовками, выполненными
с крупномасштабных фотографий того же агентства, анализируя которые, автор и
пришел к выводу, вынесенному на обложку книги: «На нашей Луне есть кто-то еще…».
О судьбе самой книги
впоследствии сложилось несколько романтических легенд. По одной из версий, она мгновенно исчезла с прилавков, поскольку весь тираж
был выкуплен спецслужбами или кем-то еще, стремившимся спрятать концы в воду.
Надо думать, скорее, она просто хорошо продалась. Еще говорили, будто никакой официальной
реакции, ни разоблачений, ни комментариев со стороны НАСА не последовало,
потому как, физиономии чиновников аэрокосмического ведомства были в пуху, мол,
только и оставалось, что отмалчиваться. Слов нет, специалисты могли и просто
пожать плечами, покрутив пальцем у виска, кто знает, как оно было на самом
деле, но давайте отметим и то, что
экранизировать произведение Леонарда тоже никто не стал, хоть она ничуть не
хуже «Чужих» или «Терминатора». Ну, это ладно, давайте взглянем, что же такого
накопал на Луне Леонард? А накопал он в общих чертах следующее. Тщательно
проанализировав высококачественные снимки, он первым делом обратил внимание на
руины титанических сооружений (на равнине, прилегающей к кратерам Буллиальд и
Любинецкий), обломки шестерен (диаметром в пять километров), валов и
исполинского генератора, уничтоженных в незапамятные времена чем-то, по словам
самого Леонарда «имевшим фантастическую
силу»… Леонард не обошел стороной ни лунные зиккураты (или
ступенчатые пирамиды Центральной Америки, кому как больше нравится), ни разрушенные
небоскребы из материала, напоминающего слюду либо стекло, не забыл о
колоссальных платформах, возвышающихся над поверхностью на сотни метров (на дне
кратера Кинга), упомянул и классические лунные купола, которые, в сравнении с
другими объектами, правду сказать, несколько блекнут. НАСА утверждает, купола
возникли в результате выпирания магмы, поднявшей некогда залегавшую выше
породу. Для Джорджа Леонарда они – образцы типовой застройки. Коснулся Леонард и лунных кратеров,
особенно тех, что, находясь на обратной стороне Луны, здорово отличаются от
своих видимых с Земли собратьев. Первых гораздо больше, кроме того, их форма
часто далека от овальной. Не все выделенные Леонардом объекты оказались
мертвыми на вид руинами. Напротив, автор, пожалуй, стал первым, кто разглядел
на Луне и признаки горно-добывающих разработок, ведущихся при помощи
титанических, по два километра в диаметре экскаваторов, «Х-дронов», которые
теперь зачастую называют «дронами Леонарда». «Это гигантские объекты, - писал Леонард, - выглядящие как два перекрещенных земляных червя. В отличие от других
конструкций, они не кажутся металлическими, и находятся в лежачем положении».
По мнению Леонарда, в зоне кратера Кинга видно большое количество таких
устройств. Они присутствуют не только там. В подтверждение своей идеи насчет горнодобывающих
разработок, проводимых неведомой расой под самым носом у землян, Леонард привел
несколько снимков района кратера Кинга, которые ему удалось раздобыть в архиве
НАСА. Если на раннем снимке кратер казался мертвым, то на более позднем из него
била струя. За «дронами» последовали протяженные
трубопроводы, проложенные по гребням кратеров, длиной около пяти километров,
концы которых увенчаны одинаковыми колпаками. Невероятно звучит, не правда ли?
Между тем подобные сооружения упоминал и японский астроном П.Мицуи, автор книги
«Исследования Луны». Трубопроводами дело не ограничилось. В книге Леонарда
даны описания и других инопланетных механизмов, возвышающихся над поверхностью
Луны. «В семи милях от Буллиальда
«Рейнджер-7» сделал уникальные снимки большого металлического объекта, имеющего
округлую форму, и снабженного сверху башенкой, - писал Леонард. - На цилиндре заметны отверстия на равном
расстоянии друг от друга. Из башенки выходит туман или пар. На объектах
просматривается опознавательные знаки». В рамках гипотезы горнодобывающих
работ на Луне нашли логическое объяснение и светящиеся «кресты», установленные
вертикально в грунт, некоторые - исполинских размеров, как, например, латинский
крест в районе кратера Кеплера, возвышающийся на восемьсот метров над
поверхностью. Леонард увязал «кресты» с разработками, заключив, что они - нечто
вроде опознавательных знаков, отмечающих места работы «Х-дронов» и других
механизмов.
Не позабыл Леонард и о знаменитых следах валунов,
которые, судя по снимкам НАСА, сделанным с борта «Аполлона-17», по-видимому,
скатились с холма. Средняя длина оставленных «валунами» «дорожек» - около
750-ти метров, максимальная – под три километра при ширине колеи в два десятка
метров. Эти «валуны», давно ставшие камнем преткновения для спорщиков,
превратили часть лунной поверхности в танкодромом, а какая сила заставила их
катиться по отлогому склону, до сих пор не ясно. Как и куда эти «валуны»
впоследствии делись. Самое поразительное состоит в том, что некоторые валуны,
по мнению Леонарда, катились не вниз по склону, а, напротив, вверх, другие были
соединены перемычками, что придавало им вид транспортных средств или даже неких
причудливых форм жизни. По словам Леонарда, «такого
рода объекты видны на многих фотографиях НАСА, специалисты которого не спешат с
комментариями». Правильно, а что говорить? Ну а раз на Луне работают мощные горнодобывающие
механизмы, понятно, откуда берутся облака пыли, мощные газовые выбросы из
кратеров, туманы и прочие необъяснимые явления, что ставят астрономов в тупик.
Они, по мысли Леонарда - прямое следствие ведущихся работ. Оригинально, к тому же весьма
убедительно звучит объяснение Леонарда, данное потокам лучей из кратеров,
природа которых – за пределами понимания ученых. После полетов «Аполлонов»
стало очевидно, «лучи» состоят из белой пыли, мягкой и легкой, как пух. По свидетельствам американских
астронавтов, ее «невозможно было
спрессовать, даже подпрыгивая на ней. Структура этого материала напоминала
пудру и легко поднималась вверх во время движения. Она легко перемещалась и
проявляла тенденцию прилипать к чему угодно, поэтому оборудование и скафандры
были покрыты слоем пыли. Но, попав в атмосферу командного модуля, эта пыль
потеряла способность липнуть». Тут то Леонард и задал ключевой вопрос: если
лучи – просто полосы белой лунной пыли, прилипающей ко всему, включая днища
летательных аппаратов, то кто, спрашивается, ее поднимает на Луне? Кто там
летает до сих пор, после того, как программа «Аполлон» была свернута?
Выводы, сделанные Дж.Леонардом под конец книги,
звучали следующим образом: наша Луна вовсе не наша, там база, принадлежащая
некоей разумной расе. Следы присутствия этой расы не заметит разве что слепой.
Отсюда, правда, напрашивался другой вопрос: если это действительно так, кто
они, откуда пришли? Ну, и с какой целью торчат на Луне?
Здесь Леонард высказал целых три предположения.
Первое состояло в том, что Луна - гигантский космический корабль, потерпевший
катастрофу много тысячелетий назад, продрейфовавший в Солнечную систему и, с
позволения сказать, бросивший якорь у Земли. Экипаж корабля долго и упорно
занимался ремонтом поврежденных агрегатов, однако его усилия не принесли
результатов: раскуроченные механизмы видны то тут, то там, в разных местах
лунной поверхности. До нас экипажу корабля примерно столько же дела, сколько
меняющему колесо водителю – до двух дворняг, наблюдающих процесс из придорожных
кустов.
Вторая гипотеза гласила, будто сразу
несколько разумных рас (именно несколько, по мнению Леонарда), заняты на Луне
добычей полезных ископаемых, и, вероятно, имеют к руинам механизмов не больше
отношения, чем нефтяники, суетящиеся на океанской платформе – к руинам старой
крепости флибустьеров на берегу. Они со своими «Х-дронами» – сами по себе, а
титанические развалины оставлены кем-то еще и на сегодня мертвы. Опять же, нас
«инопланетные шахтеры» воспринимают, как те же нефтяники – резвящихся среди
волн дельфинов. Не забрасывают неводов, и на том спасибо. Они себе вкалывают,
от зари до зари, а мы для них – так, слаборазвитые представители местной фауны.
Высосут Луну до последней капельки, и отчалят, в поисках новых
месторождений.
Согласно
версии номер три, обитатели Луны – биологи, вовлеченные в длительный
эксперимент по разведению Homo sapiens путем перекрестного скрещивания приматов
с инопланетными гуманоидами, например, не обходящийся без периодических
«вливаний» свежей крови для преодоления регрессии, что с человеческой расой
иногда случается. Предположение резонное, если проводить эксперимент, то
селекционерам надо где-то жить. Лучшего места для опорной базы, чем Луна, не
придумать. Вот ее и доставили сюда, сколько-то тысячелетий назад. Ведь именно
так поступают работающие в саванне биологи, чтобы не тревожить диких зверей:
красят «Ланд Ровер» в белый цвет с черными разводами, а потом преспокойно
наблюдают за зебрами, которым и невдомек, что они на мушке. Лауреат Нобелевской
премии Френсис Крик, участвовавший в Международной программе наблюдения за
аномальными явлениями на Луне, в интервью итальянскому журналу «Экспрессо»
обрисовал проблему такими словами: «Не
исключено, что «они» захотели превратить Землю в нечто вроде резервации или
естественного межгалактического парка, где зарождаются и сохраняются живые
виды, которые не достигли совершенства в процессе эволюции и остались позади
других, но все же могут быть полезны как запасы генов или просто как природные
достопримечательности». Английский уфолог А.Шатолвуд высказывался еще
круче: «Я думаю, что они дали начало
жизненному циклу, а потом сказали нам: «Идите и размножайтесь». И ушли,
согласно Библии, «как ангелы на огненных колесницах». Для них было безопасно
посещать нас открыто в библейские времена, но, по мере того как мы
прогрессировали и становились воинственными, они начали сохранять дистанцию и
наблюдать за нами издалека, продолжая проявлять большой интерес к нашим делам,
часто вмешиваясь в них по своему усмотрению». Лихо сказано, не правда ли?
Правда, Дж.Леонард не сказал ничего насчет «Ядерных
войн богов», о которых мы беседовали выше. Ведь, если (ну, давайте представим
себе это хоть на минуту) наши предки сами были с усами, достаточно
продвинутыми, чтобы без проблем летать на Луну и еще дальше, как верили
праиндусы и шумеры, жрецы доколумбовой Америки и древние египтяне, то что тогда
произошло с ними пятнадцать тысячелетий назад и, соответственно, не приложили
ли анонимные «селекционеры» Ф.Крика руку к катастрофе, известной по сотням
мифов как Всемирный Потоп?
Тут самое время спросить: книга Леонарда была
опубликована спустя целых восемь лет после триумфальной высадки человека на
Луну. Если в ней есть хоть доля истины, то почему астронавты (а до них,
вероятно, специалисты советской военно-космической программы, первыми
отправившие к Луне автоматическую станцию) не увидели ничего такого, отчего у
них дыбом встали волосы? Почему никто не швырнул в Леонарда камнем? Почему его
не упекли в сумасшедший дом, чтобы не морочил людям голова? Ведь, казалось бы,
уж полеты американцев должны были снять большую часть вопросов касательно
«заселенности» нашего спутника? Однако, они – не сняли. Более того, со временем
оказалось под сомнением само пребывание астронавтов на Луне. Да и сами лунные
программы были поразительно быстро свернуты.
[1] Технический рапорт R-277,
1968. [2] Джордж Орсон Уэллс (1915 - 1985) - американский
режиссер, актер и писатель. С детства считался «вундеркиндом», научился читать
в два года, играл на скрипке, фортепиано, декламировал наизусть Шекспира и сам
писал пьесы. Оставшись круглым сиротой в двенадцать лет, перепробовал множество
профессий, был даже пикадором. Прославился, организовав с продюсером Д.Хаусманом «Меркьюри-тиэтр»,
занявшийся постановкой еженедельных радиоспектаклей на канале CBS. Радиотеатр
открылся постановкой «Дракулы» Б.Стокера, всемирную известность принесла ему
радиопостановка по роману Г.Уэллса «Война миров», стилизованная под
радиорепортаж с места событий.
|